ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

  

    



Сведения об образовательной организации
Структура
Статус Университета
Руководство
Преподаватели
История
Федеральные УМО
Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова
Проживание в общежитии
Документы и формы
Пресс-центр
Партнеры
Проверка и размещение ВКР обучающихся
Домовый храм сщмч. Иоанна Артоболевского
Благодарственные письма, дипломы

КОНТАКТЫ

Адрес: 127550
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@rgau-msha.ru

Личный кабинет студента

Приемная комиссия:
+7 (499) 977-1455
priem@rgau-msha.ru


Схема расположения корпусов:



Корпоративная
почта @rgau-msha.ru:

Логин:


Пароль:





 

18.10.2016 

На пленарном заседании, посвященном перспективам популяризации науки, был представлен взгляд на эту проблему, как самих ученых, так и сотрудников пресс-служб и журналистов.
 
О необходимости знакомить широкую общественность с достижениями науки свидетельствуют результаты многочисленных опросов: они показывают катастрофически низкую информированность населения России в вопросах, связанных с научной картиной мира, отсутствие базовых знаний по астрономии, биологии, генетике, а также искаженное представление о живой и неживой природе. Об этом, в частности, шла речь в выступлениях доктора биологических наук Светланы Боринской.

Продвижение научных знаний среди массовой и неподготовленной аудитории сегодня является комплексной проблемой. О том, какие способы и форматы продвижения показывают себя жизнеспособными, рассказала научный обозреватель Общественного телевидения России Ольга Орлова. В частности, она рассказала о проекте массовой семейной акции «Всероссийская лабораторная. НеДетские вопросы».
 
Редактор проекта Индикатор.ру Николай Подорванюк считает, что популяризация науки в РАН по-прежнему держится на отдельных энтузиастах, таких, как ИКИ, ИОГен и ИБХ. По его мнению, системных действий со стороны РАН в этом направлении пока не наблюдается. О том, как ученые собственными усилиями пытаются решить эту проблему, рассказал Юрий Ковалев, заведующий лабораторией Астрокосмического центра ФИ им. Лебедева РАН. Успешное и своевременное попадание в СМИ результатов работы центра в разных случаях было связано с тем, что ученые стали сотрудничать напрямую с журналистами.

Успешным опытом работы пресс-службы в вузе поделился Виталий Баган, начальник управления стратегического развития МФТИ. Привлекая для написания пресс-релизов студентов Физтеха, институту удалось не только наладить регулярные контакты с российскими СМИ, но и обеспечить публикации о достижениях российских ученых в зарубежных медиа. 

Участники пленарной дискуссии задали спикерам вопросы, а также выступили с предложениями по формированию новых профессиональных связей. Однако, по общему мнению, без ключевой роли РАН и изменения отношения к популяризации науки внутри самой Академии кардинально изменить ситуацию вряд ли получится. 

«Популяризация научных исследований становится важной частью работы НИИ и университетов: в информационном обществе заниматься коммуникациями – значит не только работать над собственной репутацией, рассказывая об успехах организации, но и создавать новые коллаборации, находить партнеров для реализации проектов, привлекать лучших студентов в лаборатории» – комментирует Юлия Шуляк, пресс-секретарь Института биоорганической химии РАН (соорганизатор мероприятия).

Помимо актуальных вопросов развития сообщества участники в рамках рабочих групп «Общество», «СМИ и бизнес» и «Научные коммуникации» обсудили принципы формирования и работы пресс-служб и управлений по связям с общественностью в научных учреждениях и университетах, а также особенности взаимодействия научных организаций с обществом, СМИ и бизнесом.

Представители научных институтов, вузов, Фонда перспективных исследований и Российского квантового центра поделились опытом выстраивания коммуникации взаимодействия с целевыми аудиториями и средствами массовой информации, рассказали о новых форматах работы с талантливыми школьниками, а также опытом проведения мероприятий. Журналисты и редакторы самых популярных СМИ, пишущих о науке и технологиях (журнала «Кот Шредингера», портала N+1, Общественного телевидения России и других) рассказали участникам секций о своем опыте по созданию интересных материалов для самых разных аудиторий.

Отсутствие общей экосистемы и доступной информационной среды, пространства для обмена опытом и лучшими практиками остается сегодня не решенной проблемой для сотрудников научных организаций, представляющих их в публичном поле. В отличие от бизнеса, где существуют отраслевые сообщества журналистов и специалистов по связям с общественностью, российская наука только начинает выстраивать целенаправленную информационную работу как с широкой общественностью, так и с конкретными целевыми аудиториями – потенциальными бизнес-партнерами, органами государственной власти, студенчеством. В 2014 году для решения таких задач АО «РВК» создала образовательный проект «Коммуникационная лаборатория», который объединяет сегодня несколько сотен представителей научного сообщества и организует мероприятия, помогающие “научным коммуникаторам” обмениваться опытом, получать новые компетенции и выстраивать новые форматы взаимодействия. С инициативами по развитию сообщества профессионалов в сфере научных коммуникаций выступают также университеты и государственные фонды, работающие с вузами и научными учреждениями. Объединение усилий проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК и РАН для решения общих задач поможет выстроить эффективную коммуникационную инфраструктуру, при которой отечественные научные достижения и заслуги ученых станут заметными информационными поводами. 

Возврат к списку новостей

 


 
            
 
    
 

 

 

 

 

 

 

 

© РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2013

127550 г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru